Техника

Отправная точка

1. Отправная точка

Наш художник сделал первоначальный набросок свободнее, чем обычно. Вода написана индиго и титановыми белилами с добавлением небольшого количества желтого кадмия, сообщающего зеленоватый тон; дальний берег - желтой охрой и белилами; листва деревьев - индиго и желтым кадмием. Цвета на этой стадии работы мало совпадают с окончательными.


Естественный цвет

2. Естественный цвет

Наш художник заполнил цветом область травы (желтая охра, винзорская желтая краска и индиго) и очертания некоторых фигур (сырая умбра и жженая сиена). Придавая цвету естественность, для различных оттенков синего, он добавил ультрамарин. Детали воды прописаны короткими горизонтальными штрихами. Точечная манера воспроизведена сухой кистью.


Имитация пуантилистской техники

3. Имитация пуантилистской техники

Тем же способом художник написал листву, дальний берег реки и траву на переднем плане. Он добавил блики на воде, повторяя отражение листвы в реке. Точечная штриховка с помощью сухой кисти позволяет имитировать технику пуантилизма, хотя в техническом смысле это разные методы, в чем-то противоречащие друг другу. Если пуантилизм использует точки чистого цвета, то при точечной штриховке цвета смешиваются слой за слоем.


Проработка фигур

4. Проработка фигур

Фигуры наш художник окрасил обычной кистью и обвел линиями. В последнем он вновь отошел от манеры Сера, использовавшего сочетания светлых и темных точек чистого цвета. Платья написаны смесью винзорской красной краски, желтого кадмия и жженой сиены. Розовато-лиловый цвет получен из винзорской красной краски и индиго, а телесные тона - из сырой умбры с добавлением на розовых участках жженой сиены.


Явление гало

5. Явление гало

Применение точечной штриховки при написании платьев женщин и девочки помогает воссоздать эффект сверкания и как бы перетекания красок, достигаемый Сера с помощью пуантилистской техники. Явление гало (характерного свечения) сопровождает фигуру молодой женщины с удочкой в руках.


Деталь

6. Деталь

Создавая эти блики, наш художник эксплуатировал два технических приема, позволяющие имитировать пуантилизм Сера. Блеск воды воссоздан с помощью коротких горизонтальных штрихов (в цветовой гамме от белого до темно-синего поверх голубого фона), а патина на платье - наложением нескольких перекрывающих друг друга слоев краски (в технике точечной штриховки сухой кистью).



Сельская дорога (Жорж Сёра, 1882 г.)

Мон-Сент-Виктуар и акведук (Поль Сезанн)

8. Мост курбвуа (рисунок для картины).


 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Жорж Сёра. Сайт художника.