Главная > Гостевая книга > Это интересно > Головин и импрессионизм
 

Головин и импрессионизм

Александр Яковлевич Головин (1863—1930) - русский живописец и театральный художник, народный артист России (1928). Представитель символизма и модерна. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников были И.М.Прянишников, В.Е.Маковский и В.Д.Поленов, а также в академии Коларосси и в школе-студии Витти в Париже. Был членом объединения “Мир искусства”. Занимался дизайном интерьеров, мебели и утвари, участвовал в оформлении русского павильона на Всемирной выставке в Париже и создании (вместе с М.Врубелем) майоликового фриза гостиницы «Метрополь». В 1908 году с декорациями Головина открылись дягилевские «Русские Балетные Сезоны в Париже».

Родился в Москве, учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества, еде в то время (1881—1889) господствовал дух передвижнечиства. После поездки в Париж, путешествия по Италии и Испании художник, по его собственным словам, понял, что «делал не то и надо работать по новому». Особенно поразила Головина в Париже живопись В. Ван-Гога. С 1901 г. Головин работал в Петербурге Декоратором Императорских театров. Имеено там сформировался его яркий декоративный стиль живописи. Особенно характерны для индивидуального стиля Головина «театрализованные портреты» с подчеркнуто декоративным решением фона, драпировок, исполненных мелкими, точесными мазками. Таковы его знаменитые «испанки».

В 1908 г. с декорациями Головинав открылись дягилевские «Русские Балетные Сезоны в Париже».

Художник был членом «абрамцевского кружка», делал эскизы для столярной мастерской, занимался керамикой, испытывал влияние М. Врубеля. Его майоликовые панно, выполненные в Абрамцеве, вместе с врубелевскими украшают здание московской гостиницы «Метрополь» (1903). Головин прошел и через увлечение «русским стилем», который иногда называют «головинским декоративизмом».

Работал обычно темперой и пастелью — создал колоритные пейзажи и натюрморты, а также портреты, часть из которых можно назвать художественными документами, в других присутствует и модерн, и начало импрессионизма.

Первым привнес в русскую живопись и театрально-декорационное искусство достижения европейского импрессионизма.

Импрессионизм — двойная революция в живописи: в видении мира и в живописной технике. В живописи импрессионизма — движущийся мир, эфемерный, ускользающий; стало быть, акцент на этом ускользающем мгновении, на настоящем. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию.

Импрессионисты — пионеры и основоположники современного искусства. Они установили прямую связь между глазом живописца и светом. Отсюда — движение возврата к природе, которая является источником всех впечатлений. В то же время — абсолютное доверие субъективному видению художника, его индивидуальности. Эти два пути питали европейское искусство вплоть до середины XX века.


Жорж Сера: Toчкa отсчета

Сера не смог устоять перед Мадлен Кноблох — пышной красавицей Портрет Мадлен «Пудрящаяся женщина», 1889—1890 гг.

Жорж Сера: Toчкa отсчета


 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Жорж Сёра. Сайт художника.