Влияние Брюллова
Карл Павлович Брюллов(1799—1852) — русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма. Брат Александра Брюллова, архитектора, представителя стиля романтизм.
Оценки
Брюллов был современником Делакруа и Энгра; «Плот „Медузы“» Жерико написан в 1819 году; «Резня на Хиоссе» — в 1824, а «Свобода на баррикадах» — в 1830. Таким образом тематически творчество Брюллова не было новостью — оно вполне укладывается в академическую систему, в которой Брюллов варился постоянно. В портретах Брюллова есть некоторая импульсивность и неуловимое движение, они приятны и не темны по колориту. Меланхолия, пронизывающая его поздние портреты, сближает Брюллова с романтиками.
Влияние
Брюллов, в отличие от Пушкина и своего друга — Глинки, не оказал столь существенного влияния на русскую живопись, как они — на литературу и музыку соответственно. Однако психологическую тенденцию брюлловских портретов можно проследить у всех русских мастеров этого жанра: от Крамского и Перова до Серова и Врубеля.
Жорж Пьер Сера. Воскресная прогулка на острове Гранд Жатт | Цирк (Жорж Сёра, 1891 г.) | Боярыня Морозова (Василий Суриков, 1887 г.) |