A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Палитра


(по-французски palette — пластинка)

ПалитраТонкая дощечка, на поверхности которой живописец перемешивает краски во время работы. Палитры бывают для работы масляными красками, для акварели и темперы. Изготовляют палитры из дерева, металла, фаянса, эмалированной жести, белого фарфора и пластмассы. Для масляных красок палитры делают деревянные и пластмассовые. По форме палитры бывают овальные, квадратные, прямоугольные и фигурные.

Деревянные палитры изготовляются из прочной, легкой, хорошо высушенной древесины, главным образом твердых пород (ореха, груши, клена), а также высококачественной фанеры. Деревянные палитры тщательно пропитывают теплой олифой или лаком, нанося пропитку флейцевой кистью.
 
После нанесения пропитки палитру кладут горизонтально на 2-3 дня для проникновения пропитки в дерево. При хорошей пропитке палитра не обезжиривает краски, сохраняя их качество.

Кроме деревянных палитр, выпускаются палитры из листового оргстекла и полиэтилена. Палитры из полиэтилена изготовляют главным образом прямоугольной формы и выпускают со специальными съемными стаканчиками для работы темперными красками и гуашью, стаканчики могут быть использованы и при работе масляными красками для различных добавок.

Палитры для акварельных красок изготавливают из белого фарфора или фаянса и им придаётся гладкая блестящая поверхность. Служит для этой цели и металл, покрываемый белой эмалью.

При работе краски кладутся на верхний край палитры, чтобы вся остальная ее поверхность оставалась свободной для смешивания красок.

ПалитраНа палитре краски надо размещать в строгом порядке: определенное место должно быть для зелено-синих, оранжево-красных, коричневых и сине-фиолетовых красок.

Чтобы смеси получались чистыми, палитра всегда должна быть чистой. После работы палитру следует очищать шпателем или мастихином и вытирать тряпкой.

Палитра должна быть удобна и легка. Около отверстия для большого пальца палитра делается более толстой и постепенно утончается к верхнему левому краю. В правый нижний край больших палитр закрепляют свинцовую пластину, служащую противовесом. Такие палитры не утомляют руки, не режут пальца и могут лежать на руке без поддержки.

Размер палитры и возможность смешать на ней краски должны отвечать объему и требованиям вашей работы. Для больших работ лучше использовать несколько палитр, например одну палитру для цветов земли или по одной палитре для больших групп красок (теплые и холодные цвета).

Палитра
Палитра.

Деревянная палитра
Деревянная палитра.

Палитра
Палитра.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Жорж Сёра. Сайт художника.