A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Постживописная абстракция


(по-английски post-painter abstraction — постживописная абстракция)

Нун (М. Луис)Направление в абстрактной живописи, возникшее в США в 1960 – х. годах, одна из разновидностей геометрической абстракции. Основоположником этого направления считается немецкий художник Йозеф Альберс, преподаватель Баухауса, позже – заместитель директора этого учебного заведения вплоть до закрытия его нацистами в 1933 году, после этого эмигрировавший в США, где преподавал в колледже «Блэк Маунтин», воспитав множество молодых художников, среди которых были Вильям де Куннинг, Роберт Мазеруэлл, Роберт Раушенберг.

Постживописная абстракция возникла как реакция на спонтанность и живописную технику абстрактного экспрессионизма, противопоставив ему предельное сокращение и упрощение художественной формы: резкие, четкие контуры в виде плоских цветовых участков.

Элементарные конфигурации (линии, квадраты), тавтологически повторялись в композиционных построениях (характерный пример – квадратная серия Йозеф Альберса, где картины состоят из вложенных друг в друга квадратов, точно рассчитанных размеров и сочетающихся тонов). Иногда геометрические фигуры уменьшались до одного живописного знака (полоса, разделяющая ровно окрашенную поверхность) или как крайнее проявление геометрического аскетизмахолст полностью покрывался однотонной краской.

Формулирование (Й. Альберс)Термин «постживописная абстракция» был придуман критиком Климентом Гринбергом в 1964 году. Характеризуя американское абстрактное искусство (в частности, американский экспрессионизм), он назвал его «живописным», обозначая этим словом «расплывчатое, разорванное, широкое определение цвета и контура».

Постживописная абстракция, напротив, была обращена к «физической открытости композиции», «линейной четкости», отказываясь от выразительной живописной манеры в пользу работы однотонными плоскостями цвета. Это обстоятельство позволяет рассматривать постживописную абстракцию как проявление минимализма в живописи.

Мастера постживописной абстракции: Йозеф Альберс, Элсуорт Келли, Моррис Луис, Ал Хелд, Кеннет Ноланд, Элен Франкенталер, Фрэнк Стела, Жюль Олицки, Барнет Ньюман.

Дар (К. Ноланд)
Дар. К. Ноланд.

Елена (А. Хелд)
Елена. А. Хелд.

Делаварское пересечение (Ф. Стелла)
Делаварское пересечение.
Ф. Стелла.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Жорж Сёра. Сайт художника.