A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Светостойкость

Светостойкие картины Светостойкие картины Светостойкость - химико-физическое свойство материала, чаще всего красок, их пигментов, означающее способность сохранять свои качества под длительным воздействием света.

Светостойкость красок — одна из основных технических проблем живописи. Далеко не все краски химически устойчивы. Наибольшей светостойкостью обладают минеральные, или земляные, краски, содержащие природные окислы металлов. Менее устойчивы титановые белила, киноварь, сурик, пигменты, содержащие в своем составе медь, серу, мышьяк, сурьму.

Самые вредные для красок — солнечные лучи. Установлено, что для одних и тех же изменений, происходящих в слое масляных красок на солнечном свете за время около 2 лет, в музейных залах при искусственном освещении потребуется более 480 лет. Однако вреден не только свет, но и содержащиеся в атмосфере химические вещества: кислород, сера, углекислый газ, водяные пары. Вредное воздействие света и воздуха на краски можно ослабить остеклением картин, но стекло мешает восприятию живописи. Третьим неблагоприятным фактором является смешение красок, в результате которого возникают медленно протекающие, но необратимые химические процессы. Из-за этого краски меняют свой цвет или чернеют. Чтобы предотвратить или ослабить подобные явления, старые мастера много внимания уделяли приготовлению и просушке грунта, составу красок и стремились писать чистыми пигментами, избегая их смешения, для чего использовали технику лессировок.

На фресковые росписи вредное воздействие оказывает избыток извести в грунте, так как многие старые фрески, сохранившиеся в полумраке старинных церквей, выцвели по причине сильного повышения температуры при пожарах, которые были столь частыми в истории Средневековья и Нового времени. Вредное воздействие на красочный слой могут оказывать и непрочные связующие вещества или покрывные лаки.

Краски достаточно устойчивые называют перманентными (лат. permanentis — «постоянный, неослабевающий»). Светостойкость фабричных красок условно маркируют звездочками, от трех до одной — светостойкие, среднесветостойкие, малосветостойкие.


Светостойкие картины

Светостойкие картины
Светостойкие картины.

Светостойкие картины




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Жорж Сёра. Сайт художника.