Постер
(от английского post — расклеивать, развешивать)
Значение слова постер с английского языка переводится как «расклеивать, развешивать». Аналогом этого термина в русском языке является плакат. Первым печатным плакатом считается плакат, изготовленный в 1482 году книготорговцем Батдольдом для рекламирования нового издания математики Эвклида. К сожалению, он не сохранился до наших дней, поэтому первый официальный плакат был зарегистрирован в 1491 году и рекламировал он роман «Прекрасная Мезулина», который был на пике популярности в то время. На Руси появление печатных плакатов датируется началом XVIII века.
В XIX веке производство плакатов было очень дорогостоящим, так как технология включала в себя такие материалы, как медь, дерево и т.п. Именно поэтому они были небольшими по размеру и в черно-белых цветах.
Через некоторое время появилась хромолитография и именно с этого момента можно начинать отсчет времени появления ярких цветных рекламных плакатов, которые стали называться постерами. Их основной задачей становится реклама продукта, человека, бизнеса и т.п. Но на этом прогресс не остановился, поскольку изобрели фотохромолитографию — это позволило наносить на постеры фотографии. С тех пор производство плакатов становится намного дешевле и практически у каждого человека появляется возможность сделать постер на заказ. Создателем того, что мы сейчас называем постер или плакат является француз Жюль Шере.
В 1866 году он основал небольшую литографию и создал основной лозунг постера: «Броскость». По его мнению, акцент должен быть на одной фигуре, а внимание привлекать яркие цвета и большие надписи. У него можно было купить готовые постеры или на заказ.
В 1890-х годах бурю эмоций вызвали рекламные афиши популярных в то время парижских кабаре. Люди засматривались и стремились скорее попасть на представление, чтобы вживую увидеть роскошных танцовщиц.
Постеры очень тесно были связаны с социальной средой, и художники, выпускающие радужные и многоцветные плакаты, точно чувствовали временные изменения и тут же появлялись новые произведения, которые становились актуальными на тот момент.
Благодаря всемирной выставке плакатов и афиш, которая прошла в Санкт-Петербурге в конце 1897 года постеры были признаны официальным фактом культуры. На выставку приехало много известных рекламных художников и людей, причастных к созданию этих произведений. На мероприятии осуществлялась также и продажа постеров, которые имели грандиозный успех у посетителей.
В конце прошлого века большую популярность приобрели арт-постеры, на которых изображались различные художественные композиции. Такой вид пользуется большим спросом при создании интерьера в квартирах: клиент может купить постеры, которые уже готовы или сделать заказ на изготовление своего собственного. Существует не один магазин постеров, который может предложить огромное разнообразие продукции в различных стилях и концепциях.
Кроме того, появившиеся чуть позже постеры с репродукций, плотно вошли в жизнь людей, поскольку не каждый имеет возможность приобрести оригинал картины, а репродукции достаточно точно передают цвета и яркость подлинника.
Да здравствует красная 3-х миллионная армия!
|
Да здравствуют равноправные женщины СССР!
|
Карнавал. Ж. Шере.
|