A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Арте повера


(по-итальянски Arte Povera — бедное искусство)

Прямохождение (Джузеппе Пеноне) Термин, введённый в 1967 году искусствоведом и куратором Джермано Челантом для определения художественного течения, объединившего художников из Рима, Турина, Милана и Генуи во второй половине 1960-х—1970 г.. Художники арте повера визуализировали диалог между природой и индустрией, используя промышленные или нехудожественные материалы, хотели освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства, а также играли с политическим измерением индустриальных материалов. Движение стало заметным явлением на международной арт-сцене, находясь в противостоянии и диалоге с минимализмом в Америке, который также использовал индустриальные материалы. С точки зрения художников арте повера, минимализм занимался аспектами формы и не затрагивал поэтические, политические и исторические проблемы, которые были важны для арте повера. Арте повера не было объединением художников, имеющим свой манифест. Это было прежде всего движение, которое при помощи куратора и критика было признано и классифицировано в своей совокупности. Некоторые из художников арте повера, которые принадлежали к разным поколениям, были уже хорошо известны в арт-кругах Италии.

Движение арте повера зародилось в Италии в начале 1960-х г. В то время страна претерпевала крупные политические потрясения, превращаясь из аграрного общества в промышленное. Художники арте повера считали себя политическими художниками, которые верили в серьезную социальную роль искусства. Организатор выставки арте повера в Городском музее в Турине в 1970 году, редактор книги "Арте повера: концептуальное, актуальное или невозможное искусство?" (1969 г.), Челант надеялся, что использование "бедных" материалов и отказ от традиционных представлений об искусстве как о "продукции" для собирания и коллекционирования, подорвут коммерциализм, заполнивший мир искусства. Первая выставка арте повера под названием «Arte Povera e IM Spazio» состоялась в Генуе в галерее La Bertesca в 1967 году и была организована Джермано Челантом. Выставка сопровождалась текстом, который был вскоре дополнен и опубликован в Flash Art под названием "Arte Povera: Notes for a Guerrilla War". Эти события положили начало арте повера, движения, центры которого находились в Турине и Риме.

Шар из газет (Микеланджело Пистолетто) Стремление художников арте повера сбросить искусство с его пьедестала привело к экспансии форм и материалов: самые банальные и привычные вещи могли быть интегрированы в художественный контекст. Как следствие, спектр используемых материалов и ресурсов радикально расширился. Желание раздвинуть границы искусства и жизни привели, кроме того, к подходам, основанным на процессах. Временные инсталляции и действия, направленные только на данный момент, характерны для искусства арте повера конца 1960-х г.. В работах более поздних лет радикальные приемы стали привычными, и традиционным формам снова нашлось применение в произведениях художников арте повера.

Расцвет арте повера пришелся на 1967–1972 г., но его влияние на последующие художественные течения было значительным и продолжительным. Уже в конце 1960-х г. движение арте повера воспринималось не только как национальная художественная тенденция, а в общем международном контексте. В это время, благодаря возможностям медиального обмена, интернациональные параллели стали заметнее, чем национальные различия. Работы художников арте повера были выставлены на таких легендарных выставках как "Live in Your Head: When Attitudes Become Form" (Kunsthalle Bern, 1969 г.; Институт современного искусства, Лондон, 1969 г.) и "Op Losse Schroeven" (Stedelijk Museum, Амстердам, 1969 г.), вместе с произведениями концептуального искусства, лэнд-арта и минимализма. В начале 1970-х г. стало очевидно, что надежды художников арте повера на социальные и эстетические изменения в повседневной жизни посредством искусства не оправдались. Более того, художественный рынок оказался способным интегрировать эти открытые формы искусства.

Крупная коллекция работ художников арте повера за пределами Италии находится в Художественном музее Лихтенштейна.

Иглу из камня (Марио Мерц)
Иглу из камня. Марио Мерц.

Арте повера
Арте повера.

Двойной автопортрет (Микеланджело Пистолетто)
Двойной автопортрет.
Микеланджело Пистолетто.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Жорж Сёра. Сайт художника.